Трубопроводный транспорт успешно используется для перемещения бетонной смеси на строительной площадке и в пределах возводимого объекта. Его основным технологическим преимуществом является возможность бесперегрузочной подачи смеси по горизонтали и вертикали. Транспортировка по трубопроводам облегчает подачу смеси в густоармированные конструкции и труднодоступные для других средств механизации участки. Она наиболее эффективна при больших объемах бетонирования и организации работ, исключающей частые перерывы. Трубопровод предохраняет окружающую среду от загрязнения, а транспортируемый материал — от неблагоприятного влияния среды. Он может быть уложен в обход препятствий. Подача бетонной смеси по трубопроводам осуществляется пневматически либо бетононасосами. Пневмонагнетатели применяли преимущественно на объектах с небольщими объемами бетонных работ при расстоянии подачи смеси 120—150 м. Несмотря на простоту и невысокую стоимость пневмонагнетателей, они не получили широкого распространения из-за цикличности работы, необходимости компрессорной установки и мощного ресивера, обязательности их проверки органами Госгортехнадзора. Они были вытеснены более совершенными бетононасосными установками, когда промышленность освоила выпуск бетононасосов с гидроприводом. Однако пневмонагнетательные установки продолжают эксплуатироваться в тоннельном строительстве. Динамическое давление смеси при разгрузке способствует в данном случае лучшему ее проникновению за опалубку тоннельных обделок. Бетононасосный транспорт бетонной смеси получил широкое развитие, особенно поршневые бетононасосы периодического действия с механическим и гидравлическим приводом.
|